Капитальный ремонт: как жителям многоквартирного дома контролировать проведение и приемку работ
Капитальный ремонт многоквартирного дома – это сложный многоступенчатый процесс, включающий подготовку к работам, их выполнение и приемку. Важнейшее условие качественного ремонта – контроль его этапов со стороны собственников помещений в многоквартирном доме. Как отметил лектор проекта «Капремонт. Ревизор» Роман Иванов, именно жители дома заинтересованы в качестве и своевременности выполнения работ, поэтому им необходимо знать предусмотренные законодательством механизмы контроля.
Любой житель многоквартирного дома вправе устно или посредством заявлений обращаться к подрядчику, выполняющему работы, по вопросам, связанным с проведением работ. Информация о порядке приема граждан должна отражаться на информационном стенде, который размещается в строительном городке. Подрядчик обязан принять жителя в установленное для этого время и разъяснить интересующие его моменты. В случае, если обращение носит письменный характер, отвечать придется в такой же форме. Все случаи обращений жителей должны заноситься в журнал приема населения.
Однако не любой житель может в полной мере контролировать ход и приемку работ. Для этого собственники помещений должны выбрать на общем собрании уполномоченного представителя. Собрание требуется провести задолго до начала работ, на этапе получения предложения от Фонда капитального ремонта г. Москвы. Поэтому собственникам необходимо самостоятельно мониторить региональную программу и краткосрочные планы ее реализации, чтобы вовремя заметить, когда наступает год выполнения каких-то работ по капитальному ремонту в доме. Все документы можно без труда найти на сайте Фонда капитального ремонта г. Москвы в соответствующих разделах. За месяц до наступления года, в котором предусмотрены работы, нужно обратиться в Фонд капитального ремонта и поинтересоваться, как и когда будет направляться предложение о проведении работ. После направления предложения у собственников будет только 3 месяца для того, чтобы проголосовать за работы и выбрать уполномоченного представителя, который будет контролировать капремонт и его приемку.
Если собственники упустят это время, то их представитель не войдет в состав комиссии по открытию и приемке работ. В этом случае отстаивать свои интересы жители смогут только посредством обращения к депутату своего внутригородского муниципального образования. Депутат включается в состав комиссии в обязательном порядке и может отражать особое мнение в акте приемки выполненных работ.
Эти и другие аспекты работ по капремонту жители Москвы смогут узнать на мероприятиях, которые пройдут в рамках проекта «Капремонт. Ревизор».
Проект был запущен в столице 1 января 2021 года Ассоциацией социально-ориентированных некоммерческих организаций по развитию и реализации социально-значимых программ и проектов при финансовой поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.
Очередные вебинары по проекту для активистов в сфере капитального ремонта в программе Zoom состоятся 21 и 28 мая в 11:00.
Добавить комментарий