Азбука для потребителей услуг ЖКХ
23 января 2018 года состоялся Круглый стол, на котором была утверждена концепция справочного пособия «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Читать далее
23 января 2018 года состоялся Круглый стол, на котором была утверждена концепция справочного пособия «Азбука для потребителей услуг ЖКХ». Читать далее
Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ
Аналитический центр в сфере ЖКХ начинает проект по жилищному просвещению граждан.
С 15 января по 15 июля 2018 года в столице будет реализован проект «Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ», направленный на повышение грамотности жителей в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.
Правовое регулирование сферы ЖКХ чрезвычайно многообразно и насчитывает более 3-х тысяч нормативных актов. Это приводит к тому, что при урегулировании жилищных разногласий потребители часто сталкиваются с тем, что недобросовестные участники сферы ЖКХ вводят в заблуждение касательно их прав и обязанностей. Например, не выходят в квартиру для составления актов, фиксирующих низкую температуру в комнате, не составляют акт о затоплении квартиры, отказывают в ознакомлении с ведомостями потребления коммунальных ресурсов, не согласовывают стоимость и сроки выполнения работ по ремонту общего имущества. Впоследствии, даже обратившись в общественные организации или к судебным юристам, потребитель не всегда может защитить свои права, поскольку необходимые доказательства не собраны, а время упущено. Поэтому важно, чтобы потребитель имел руководство к действию в проблемных ситуациях и мог оперативно и грамотно принимать решения.
В рамках проекта будет проведено обучение жилищных активистов, выпущено справочное пособие «Азбука для потребителей жилищно-коммунальных услуг» с разъяснениями широкому кругу граждан главных отраслевых вопросов сферы ЖКХ. Справочный материал будет содержать детальный разбор таких тем, как: состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, предоставление коммунальных услуг и другие. Особое внимание уделено темам, касающимся энергосбережения, проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, а также внедрению новой системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов.
«Азбука для потребителей жилищно-коммунальных услуг» будет полезна для председателей и членов советов многоквартирных домов, правлений ТСЖ, а также для активных собственников и нанимателей жилья. Справочное пособие повысит уровень общественного контроля над предоставлением услуг ЖКХ, научит быть грамотным заказчиком данных услуг, и экономить на их оплате.
Как сказала руководитель проекта Татьяна Гончаренко, справочное пособие будет распространяться на территории всех административных округов Москвы. На обучающий курс будут приглашены председатели и члены советов домов, правлений ТСЖ, активные собственники и наниматели жилья.
Инициатором проекта «Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ» выступила Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр в сфере ЖКХ», созданная в 2010 году. Ее цели — юридическая помощь гражданам и некоммерческим неправительственным организациям, правовое просвещение населения.
Эксперты организации, вовлеченные в проект, накопили опыт, необходимый для реализации проекта. Так, В 2015 году реализовывался социальный проект «Исследование советов многоквартирных домов как институтов гражданского общества в России». На просвещение в сфере ЖКХ были направлены проекты «Просвещение пожилых людей в вопросах ЖКХ: «Грамотный собственник жилья» (2014 год), «Подготовка грамотных молодых собственников жилья» (2013 -2014 годы).