Эффективность российских городов будет оцениваться по комфортности городской среды
В период изменения структуры глобальной экономики и ее перехода от индустриальной эпохи к эпохе человеческого капитала, важным аспектом развития городов становится конкуренция за людей. Комфортная городская среда выходит на первый план при выборе города для жизни и развитии креативного капитала.
По словам замминистра, городская среда играет две важнейшие роли в развитии как муниципалитетов, так и страны, она призвана мотивировать людей выбирать для жизни российские города и помогает воспитывать и формировать новое поколение россиян, которому предстоит принимать участие в создании новой экономики страны. Именно поэтому формирование комфортной городской среды стало одним из приоритетов развития страны.
«Осознание обратить внимание на эту сферу пришло не только на уровне экспертов, федерального правительства. Губернаторы, бизнес четко понимают, что в настоящее время идет конкуренция за будущее поколение, — подчеркнул Андрей Чибис. — И первым шагом по становлению городов новой формации должно быть их приведение к элементарному порядку — убрать мусор, благоустроить дворы и общественные пространства, наладить освещение. Это план на ближайшие 2 года».
Для решения вопроса нехватки компетенций в части формирования городской среды на местах необходимо использовать мировой и российский опыт. При этом важно сохранить индивидуальность городов, создать или усилить бренд города.
Так, уже реализуется пилотный проект по формированию городской среды в Воронеже совместно с японскими коллегами, в Санкт Петербурге стартует программа поддержки малого и среднего бизнеса и возрождения исторических зданий.
«Задача городов, управленческих команд и талантливых ребят -искать и подчеркивать особенности этих городов. Это не только повышает экономический эффект, но и повышает уровень комфорта проживания в них», — отметил Андрей Чибис.
Добавить комментарий