Пусть всем будет «По пути»
В ТиНАО работает городской электронный сервис «По пути», который позволяет в любое время вызвать комфортабельный автобус через приложение «Московский транспорт». Автобус приезжает на обозначенную в приложении остановку недалеко от места заказа и перевозит пассажира по выбранному маршруту, что существенно облегчает транспортную ситуацию в Новой Москве.
Еще на этапе планирования работы сервис «По пути» стал одним из самых востребовательных на территории Новой Москвы, поскольку его концепция набрала более 50% голосов на площадке «Активный гражданин». С октября 2021 года сервис начал свою работу и предоставляет всем желающим возможность перемещения на комфортабельном автобусе по заранее определенному в приложении «Московский транспорт» маршруту.
«Наибольшую транспортную проблему для развития территории ТиНАО составляет низкая транспортная доступность Троицка и других территорий Троицкого округа, а также недостаточная развитость общественного транспорта на межпоселенческих маршрутах», – говорит Александр Сабуров, менеджер проекта «Цифровые сервисы города Москвы – механизмы упрощения жизни жителей столицы», который реализуется Ассоциацией активных горожан с использованием средств поддержки, предоставленной Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы (по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы).
Троицкий округ начинается в двадцати километрах от МКАДа. Добраться до него можно по Калужскому шоссе, на котором в час пик очень большие пробки. Это делает практически невозможным совмещение работы на территории старой Москвы и проживания в Троицке и его окрестностях. Приобретение жилья в данном районе могут рассматривать преимущественно те, кто намерен там же и работать или учиться.
«Еще одной сложностью является текущее качество межпоселенческих дорог и даже их отсутствие в некоторых случаях. Сложность транспортного сообщения внутри административных округов обусловлена и недостаточной развитостью рейсового транспорта», – отмечает эксперт.
Для решения транспортных проблем ТиНАО был разработан цифровой сервис «По пути», который был запущен в октябре 2021 года. Комфортабельные автобусы малой вместимости позволяют проехать даже там, где крупноформатный общественный транспорт не может передвигаться в силу неудовлетворительного качества некоторых участков межпоселенческих дорог. У жителей ТиНАО появляется возможность передвигаться на общественно транспорте между муниципальными образования и населенными пунктами там, где такой возможности раньше не было.
Воспользоваться сервисом можно через приложение «Московский транспорт». Тем, кто установил его ранее, чем начал работать сервис, потребуется его обновить. Приложение интуитивно понятно. Те жители Новой Москвы, которым сложно разобраться с функционалом сервиса, могут получить консультацию в консультационном центре по вопросам использования наиболее актуальных цифровых технологий на территории ТиНАО г. Москвы, который работает на базе Ассоциации активных горожан.
Сервис динамично развивается. 1 ноября было добавлено п. Рязановское с остановкой у МЦД «Силикатная». 24 декабря в зону п. Рязановское добавлена новая станция «Щербинка». Также открыто п. Филимонковское и п. Десеновское. Стоимость проезда на данный момент составляет всего 51 рубль.
Проект «Цифровые сервисы города Москвы – механизмы упрощения жизни жителей столицы» реализуется Ассоциацией активных горожан с использованием средств поддержки, предоставленной Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.
Добавить комментарий