Изучены особенности использования городских электронных сервисов столицы

Изучены особенности использования городских электронных сервисов столицы

В ТиНАО проведен анализ востребованности и особенностей использования городских электронных сервисов столицы.

Сегодня цифровые сервисы в Москве не только облегчают взаимодействие горожан с властями, социальными учреждениями и бизнес-сообществом, но и создают новую городскую среду. Огромный мегаполис становится удобнее и комфортнее для жителей. Вместе с тем в ТиНАО некоторые городские сервисы работают с особенностями, которые обусловлены относительно недавним включением территорий Новой Москвы в состав столицы и их интенсивным развитием.

В рамках проекта «Цифровые сервисы города Москвы – механизмы упрощения жизни жителей столицы», который реализуется Ассоциацией активных горожан поддержкой Комитета общественных связей и молодежной политики г.Москвы, проведена аналитическая работа. Были исследованы особенности территорий ТиНАО с точки зрения их влияния на то, как жители используют городские электронные сервисы, а также потребности населения в цифровых технологиях. Были изучены актуальные вопросы, возникающие при использовании городских электронных сервисов.

Как показал анализ, электронные сервисы, работающие на территории ТиНАО можно условно разделить на три группы: общие вспомогательные сервисы, сервисы жизнеобеспечения, локализованные досуговые сервисы.

Общие вспомогательные сервисы создают новые возможности для решения текущих вопросов, затрагивающих конкретного жителя или целую территорию, они помогают организовать оперативное реагирование на проблемы, выстроить механизмы взаимодействия между властью и обществом. Это сервисы, не локализованные территориально. Наиболее востребованными из них являются «Помощник Москвы», «Наш город», «Активный гражданин», «Электронный дом», «Дистанционное электронное голосование».

Сервисы жизнеобеспечения позволяют получать в онлайн-режиме бытовые услуги, они призваны решать вопросы, связанные с текущей жизнедеятельностью москвичей. Наиболее востребованы «Дневник МЭШ» и «Москвенок», «Электронная медицинская карта», «Электронная запись на прием к врачу», «Запись на вакцинацию от COVID-19», «Социальный мониторинг», «Получение и оплата Единого платежного документа (ЕПД)».

Локализованные досуговые сервисы позволяют повысить качество жизни горожан за счет приобщения к культуре, истории, туризму. Наиболее актуальными из них являются Онлайн-курсы программы «Московское долголетие», Портал «Культура Москвы онлайн», Благотворительный сервис «Благотворительность в Москве», Узнай Москву. Знаменитые исторические Здания, «По пути».

Как показал проведенный анализ, Городские сервисы представлены на территории Новой Москвы в разной степени. Общие вспомогательные сервисы и сервисы жизнеобеспечения территориально не локализованы, имеются все возможности для их использования на территории ТиНАО. В локализованных досуговых сервисах представлены далеко не все культурные и исторические объекты на территории Новой Москвы. В связи с этим необходимо вести разъяснительную работу с административным персоналом достопримечательностей и точек притяжения ТиНАО с целью размещения информации об объектах в общегородских досуговых сервисах.

Общие вспомогательные сервисы востребованы различными группами населения. Сервисы жизнеобеспечения используются неравномерно – наибольшая активность использования наблюдается у тех социальных групп, на которые они направлены, при этом активность использования меньше у старшего поколения. Локализованные досуговые сервисы практически не используются жителями Новой Москвы по причине отсутствия объектов на территории ТиНАО.

Как отметил руководитель проекта Тимур Ахметвалеев, среди жителей ТиНАО старшего возраста необходимо проводить мероприятия по просвещению,  популяризировать московские цифровые электронные сервисы, особенно сервисы жизнеобеспечения, поскольку именно возрастная целевая аудитория нуждается в том, чтобы освоить функционал электронных помощников.

Общие вспомогательные сервисы не требуют доработки, являются универсальными. Сервисы жизнеобеспечения также не требуют доработок в части их использования жителями, но они не в полной мере отрабатываются социальными учреждениями Новой Москвы, поэтому необходимо провести дополнительный инструктаж персонала.

По итогам анализа ситуации с использованием цифровых сервисов необходимо отметить, что следует дополнительно информировать население о возможностях, которые дают цифровые сервисы, предоставлять подробные пошаговые инструкции по пользованию ими. Для этого нужно создавать справочно-методические пособия, распространять их в поликлиниках, центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Необходимо проводить мероприятия в онлайн формате, чтобы рассказывать жителям Новой Москвы о городских сервисах, в том числе семинары в поселениях ТиНАО. Все эти меры позволят реализовать дальнейшее проведение проекта.

 

Проект «Цифровые сервисы города Москвы — механизмы упрощения жизни жителей столицы» реализуется Ассоциацией активных горожан с использованием средств поддержки, предоставленной Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.

admin