Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ

С 15 января по 15 июля 2018 года в Москве реализуется проект «Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ», направленный на повышение грамотности жителей в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

Инициатором проекта «Грамотный собственник жилья — основа реформы ЖКХ» является Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр в сфере ЖКХ». Ее цели —  юридическая помощь гражданам и некоммерческим неправительственным организациям, правовое просвещение населения.

Правовое регулирование сферы ЖКХ чрезвычайно многообразно и насчитывает более 3-х тысяч нормативных актов. Это приводит к тому, что при урегулировании жилищных разногласий потребители часто сталкиваются с тем, что недобросовестные участники сферы ЖКХ вводят в заблуждение касательно их прав и обязанностей. Например, не выходят в квартиру для составления актов, фиксирующих низкую температуру в комнате, не составляют акт о затоплении квартиры, отказывают в ознакомлении с ведомостями потребления коммунальных ресурсов, не согласовывают стоимость и сроки выполнения работ по ремонту общего имущества. Впоследствии, даже обратившись в общественные организации или к судебным юристам, потребитель не всегда может защитить свои права, поскольку необходимые доказательства не собраны, а время упущено. Поэтому важно, чтобы потребитель имел руководство к действию в проблемных ситуациях и мог оперативно и грамотно принимать решения.

В рамках проекта проводится обучение жилищных активистов, выходит справочное пособие «Азбука для потребителей жилищно-коммунальных услуг» с разъяснениями широкому кругу граждан главных отраслевых вопросов сферы ЖКХ. Справочный материал содержит детальный разбор таких тем, как: состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, предоставление коммунальных услуг и другие. Особое внимание уделено темам, касающимся энергосбережения, проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, а также внедрению новой системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов.

«Азбука для потребителей жилищно-коммунальных услуг» полезна для председателей и членов советов многоквартирных домов, правлений ТСЖ, а также для активных собственников и нанимателей жилья. Справочное пособие повысит уровень общественного контроля над предоставлением услуг ЖКХ, научит быть грамотным заказчиком данных услуг, и экономить на их оплате.

Справочное пособие распространяется на территории всех административных округов Москвы. На обучающий курс приглашаются председатели и члены советов домов, правлений ТСЖ, активные собственники и наниматели жилья.

Справочное пособие распространяется среди общественных организаций и жилищных активистов Москвы, доступно для скачивания в электронном виде на сайте Аналитического центра в сфере ЖКХ:

Азбука для потребителей услуг ЖКХ