В Москве появятся новые цифровые сервисы

В Москве появятся новые цифровые сервисы

28 июня завершился хакатон Moscow City Hack, который уже второй раз проводит столичное Агентство инноваций. 150 команд программистов и разработчиков со всей России и из других стран представили свои идеи по совершенствованию цифровой инфраструктуры столицы. Среди них решения для волонтерского сервиса, борьбы с фейковыми новостями, а также для сбора и анализа информации об инновационной продукции столичных предприятий, которая может заменить импортные аналоги.

Первое место заслуженно получили студенты из Национального исследовательского технологического университета МИСИС (команда «МИСИС и разработчики»). Анастасия Дивеха, Даниил Ефимов, Сергей Братчиков, Марк Вишневский и Геннадий Альхеев создали цифровое решение, успешно собравшее с помощью нейросети сведения о товарах столичных производителей и на их основе сформировавшее полноценную промышленную базу. За свою идею ребята получили первое место и приз — 300 тыс. рублей. Сервис поможет предприятиям при изучении рыночной продукции и восстановлении производственных цепочек.

Информацию о существующих городских электронных сервисах жители столицы смогли получить на вебинарах, которые были проведены в рамках проекта «Цифровые сервисы города Москвы – механизмы упрощения жизни жителей столицы», реализуемого Ассоциацией активных горожан при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.

В июне было проведено три заключительных вебинара, на которых эксперт проекта – член Общественной палаты РФ Александр Евсеев рассказал об основных группах цифровых помощников для жителей столицы. К ним относятся: 1. Общие вспомогательные сервисы – сервисы, создающие новые возможности для решения текущих городских вопросов. Они помогают оперативному реагированию на проблемы, настраивают связь между властью и обществом; 2. Сервисы жизнеобеспечения – сервисы, позволяющие получать в онлайн-режиме бытовые услуги, связанные с текущей жизнедеятельностью москвичей; 3. Досуговые сервисы – сервисы, позволяющие повысить качество жизни горожан за счет приобщения к культуре, истории, туризму.

Особое внимание было уделено наиболее востребованным платформам: «Активный гражданин», «Электронный дом», «По пути». Жители Новой Москвы узнали о функционале этих сервисов и ознакомились с порядком их использования.

Проект «Цифровые сервисы города Москвы – механизмы упрощения жизни жителей столицы» реализуется Ассоциацией активных горожан с использованием средств поддержки, предоставленной Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы по результатам победы в конкурсе грантов Мэра Москвы.

admin